Производственная характеристика являет собой официальный документ, установленной на предприятии (организации) формы, который выдается администрацией сотруднику этого предприятия для предъявления по месту требования. Формы составления документа могут отличаться друг от друга в зависимости от целей и места их предоставления. По целевому назначению характеристику можно условно разделить на внутреннюю и внешнюю. Первый вид характеристик составляется для использования во внутреннем документообороте предприятия (организации) в случаях:
- аттестации сотрудника;
- наделения его новыми полномочиями;
- перевода на другую должность;
- направления в долгосрочную командировку;
- наложения взыскания, предоставления поощрения и т.п.
Во внутренней производственной характеристике важно указать информацию как о профессиональных качествах сотрудника, так и о его потенциале. В большинстве случаев такая характеристика является частью пакета документов. Производственная характеристика для внешних целей составляется согласно требованию сотрудника в следующих случаях:
- поступления в учебное заведение, обращения за кредитом в банковское учреждение;
- обращения за разрешением в различные органы;
- вынесение государственных взысканий или поощрений и т.п.
Общими данными, отображаемыми в производственной характеристике, являются:
- фамилия, имя, отчество сотрудника, его дата рождения;
- информация о его образовании (наименование учебных учреждений, продолжительность обучения в них);
- настоящее место работы и занимаемые им должности;
- личностные качества сотрудника, взыскания и поощрения, применяемые к нему;
- курсы повышения квалификации;
- цель составления характеристики.
Документ составляется на стандартном листе или фирменном бланке от третьего лица в настоящем или прошедшем времени в двух экземплярах, один из которых (копия) остается на предприятии. Наиболее часто производственная характеристика предоставляется в качестве документа, отображающего как личностные, профессиональные качества сотрудника, так и его общественную позицию. Характеристика, составленная в такой форме, называется характеристикой с места работы.
Документ, содержащий информацию, необходимую для установления степени утраты трудоспособности сотрудника и назначения ему группы инвалидности, а также для вынесения экспертной оценки больного, необходимо составлять в несколько иной форме, при заполнении которой осуществляется анкетирование лица, в отношении которого составляется документ. Вопросы анкеты отображают информацию относительно его производительности и выработки. Анкетирование сотрудника осуществляется в присутствии медицинского работника предприятия (организации), после чего характеристика заверяется сотрудником кадрового отдела или руководителем. На основании этого документа принимается решение о проведении врачебно-трудовой комиссии (ВТЭК) или медико-социальной экспертизы (МСЭ).
После прохождения производственной практики учащимися также оформляется производственная характеристика. В данном случае документ оформляется в произвольной форме. Ответственным за его оформление является сотрудник отдела кадров или руководитель группы учащихся, проходящих практику.
Если вам нужно подтвердить подлинность справок апостилем в Москве, мы готовы предложить быстрое и качественное выполнение этой процедуры. Мы занимаемся апостилированием различных типов справок, включая справки о несудимости, медицинские справки, справки о доходах и другие официальные документы. Наши эксперты гарантируют, что все документы будут правильно оформлены в соответствии с требованиями международного права, что обеспечит их признание за рубежом.
Процесс апостилирования справок включает в себя проверку подлинности документа и его заверение специальным штампом, который подтверждает его юридическую силу в странах, подписавших Гаагскую конвенцию. Мы обеспечиваем оперативность и точность на всех этапах, от подачи документов до получения готовых справок с апостилем, что позволяет вам быстро использовать их для различных юридических и административных целей.